Мы используем Кукисы и Метрику.

Работы участников

Работы участников

Мнемофантазия
видеоарт, проекция на сетку

Laznes Binch (концепция, инсталляция)
Absurd Soundart (звук)
Каждый момент жизни ассоциируется с набором визуальных образов.

Для ориентирования в самом себе так привычно использовать «хлебные крошки» из фотоленты! Закрыть глаза, остановить визуальное потребление — начать процесс созидания из образов, переработанных сознанием.

Сначала перед глазами появятся лишь точки, пятна, силуэты. Затем они соберутся в цельные образы. Внутри вы можете различать знакомые фрагменты, но так только кажется — на самом деле каждый раз вы видите новое.
Check point
редимейд, печать

Danil Danot
В этом проекте check point означает промежуточную точку в истории повседневного быта. Здесь собраны предметы, оказавшиеся в подвешенном состоянии: они уже не настолько актуальны, чтобы использоваться по назначению, но и не столь стары, чтобы считаться музейными артефактами. Среди них — типичная советская мебель, промышленные стиральные машины и бытовая техника начала 2000-х.

Как большинство заповедников, территория «Горок Ленинских» ориентирована на сохранение природного ландшафта и материальной среды, связанной с определенным «исторически значимым» прошлым. Однако объекты, представленные в инсталляции, в эту иерархию памяти не вписываются. Помещенные в выставочный контекст, они приобретают новую роль: маркеров повседневности, которые не попали в официальную историю.

Их значимость выходит за рамки утилитарной функции или традиционного представления о культурной ценности. Это вещи, о которых редко говорят и которые не принято сохранять — но именно они формировали визуальный и материальный фон жизни для миллионов людей. Инсталляция фиксирует этот момент исчезновения, предлагая переосмыслить, что именно мы склонны сохранять, а что забываем — и почему.
БЕСПРОИГРЫШНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
фанера, акрил

GALOLBO
Согласно учениям дзен-буддизма, чтобы победить противника, надо его превратить в союзника.

Несмотря на то, что наездники «скачут» в разные стороны, движение возможно только при слаженной работе обоих участников, что вырабатывает умение слышать, чувствовать и понимать друг друга.
ПОСЛЕВКУСИЕ
фанера, акрил

GALOLBO
Жизнь человека — это цикличность ожиданий и моментов обладания желаемым. Иметь то, что имеют другие, охватить как можно больше и обогатить свой жизненный опыт — всё это наделяет момент настоящего неким смыслом и стремлением в будущее. Но будущее перетекает в настоящее с такой скоростью, что осуществление желаний не успевает за появлением новых. Это как вечное возвращение к тому, что никогда не настаёт, но при этом всё равно оставляет след.
к-объект
редимейд, дерево

ГРИША JOY
Следуя естественному ходу вещей, когда старое расщепляется, чтобы кристаллизоваться в новое, эти окна и двери, уже прожившие ни одну жизнь, найденные художником в исторической конюшне на территории музея-заповедника «Горки Ленинские», собрались в арку, чтобы выполнить, возможно, свою последнюю миссию — стать порталом в заповедное будущее.

К-объект — метафора перехода, в то время, когда все станет совершенным.
к-объект
зеркальный композит, дерево

ГРИША JOY
В лесу недалеко от тропинки лежит зеркальный крест как символ встречи прошлого с будущим. Своей странностью в природной среде он создает ситуацию присутствия — вы задумываетесь: что это, откуда и зачем здесь появилось?

Зеркальная поверхность объекта отражает момент настоящего, успокаивает и погружает в созерцание. Можно представить, что время здесь течет не линейно, а пересекается и наслаивается — будущее на прошлое или наоборот. В каком будущем хотели бы оказаться вы? Покидая это место, вы начинаете путь в загаданное будущее.
Что внутри затаилось?
нить, рулонный газон

Оксана Афанасьева
Охраняемое, тайное, заповедное место, куда сложно попасть и ещё сложнее вернуться. Это место внутри человека, когда он погружается в себя, уходит глубоко в свои мысли.

Через текст, вышитый на земле, пространство вступает в диалог со зрителем, побуждает его подумать и ответить на вопрос о самом сокровенном и потаённом желании. Есть желания на поверхности, те, что обеспечивают наше существование. Но какое из желаний спрятано глубоко внутри?

Чтобы ответить, нужно пространство и время или безвременье, пройти внутренний путь, быть честным с собой, отказаться от условностей, навязанных обществом и личными установками. Чего я хочу на самом деле?
МУХА
видеоарт

АНАСТАСИЯ БЕЛЯКОВ
Шлем для фехтования или глаз насекомого, с помощью которого создается иллюзия от множества линз. Шлем дает возможность видеть, как муха: одну ситуацию под разными углами, иметь много точек зрения и замечать разные грани реальности. Но муха и сама становится объектом наблюдения.
Говорите тише, вас не слышно
кружево

Ольга Божко
Крик, повышенные тона — это эмоция, а эмоции и чувства приходят и уходят, как несущиеся по небу облака. Крик — это внешнее. Тишина и спокойствие — это вера и убеждённость, это внутреннее. Два этих понятия являются антиподами, как суета и медитативность, кофе и чай, спринт и марафон, джанк-фуд и здоровое питание…
Крик годится только для того, чтобы приказы отдавать. Оставим его диктаторам, а тихую, но спокойную и уверенную речь — учителям. И простым людям, когда они рассказывают о самом важном, сокровенном и заповедном.

Заповедное значит что-то дорогое и заветное. По своей природе это нечто хрупкое, ранимое и одновременно глубоко личное. Его просто разрушить, ведь оно тонкое, как кружево, лёгкое, как паутинка. Работа Ольги Божко обращена именно к такому внутреннему миру зрителя, к человеку, который готов прислушаться и услышать.
Ожидание
фанера, карандаш, акварель

Елизавета Вербицкая
«Ожидание» — триптих с борзыми, созданный в рамках серии. Эта работа отражает личный опыт и внутренние переживания, связанные с длительной изоляцией и ожиданием, когда каждый визит близкого человека или друга превращается в торжественное событие, а промежутки между встречами наполнены предчувствием грандиозного восторга.

Эта серия началась в резиденции в Перми, в которой художница участвовала 3 месяца. Из-за сложного финансового положения там сложилась традиция экспериментировать с «нехудожественными» материалами. После отделки осталась фанера, и художница решила исследовать её фактуру, рисуя на ней и создавая уникальные текстуры. Позже фанера стала одним из основных материалов автора.
эрот
фанера, карандаш, акварель

Елизавета Вербицкая
Серия «Эрот», или «Эрос», посвящена сердцу всего сущего — страстям. В композиции находятся своего рода пространственные окна и пейзажи. Цветок символизирует эротическое, чувственное начало, а пространство пейзажа — полёт, движение и ощущение бесконечности.