Междисциплинарный художник, куратор, архитектор (ННГАСУ), выпускница Школы современного искусства «Среда обучения», в настоящее время резидент грантовой программы ММОМА «Лаборатория художественных исследований Цех 2.0». Живет и работает в Нижнем Новгороде.
Фиксирует переходные состояния личности и социума, их проявления через внерациональное постижение мира. Особое внимание уделяет процессу предпроектного исследования. Работает с пространственными инсталляциями и арт-объектами, экспериментирует с различными материалами, включая редимейд, керамику, видео и саунд-арт.
Чаще всего работает с инсталляцией и объектами, керамикой, текстилем и другими материалами. Является художницей галереи SAMPLE. Регулярно участвует в выставках. В мае 2025 года открывается персональная выставка в ММОМА. Участница ярмарки blazar, cosmoscow, catalog. Ее работы продаются на аукционе VLADEY, в 2022 году Оксану назвали открытием года VLADEY. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Родилась в 1987 году в Твери, окончила Тверское художественное училище по специальности «Художник-педагог». В 2016 году окончила Государственную художественно-промышленную академию им. Штиглица — факультет монументально-декоративного искусства, кафедра керамики и стекла.
В 2022 году окончила «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства.
Баранюк Юлия
Живет и работает в Москве. В своих работах интегрирует танец буто, физический театр, contemporary dance, элементы восточных боевых искусств и классического балета. Также работает со звуком и AR-объектами.
Образы, с которыми работает художница, часто бывают фантастическими или абстрактными, но они служат для выражения конкретных идей и выстраивания целостности работы. Примеры тем перформативных высказываний — абсурд окружающей реальности, цикличность жизни, восприятие времени, разархивация памяти, конструирование будущего и другие.
В своей практике, связанной с исследованием отношений между природой и человеком, она создает образ фантастической биоинженерии в сфере искусства. Изучает аспекты современной деятельности человека с точки зрения природных структур и архетипов. Создает вселенную, где происходит альтернативный симбиоз человека и природы.
Родилась в Москве в 1999 году. Мультидисциплинарный художник. Образование: Институт современного искусства Иосифа Бакштейна, интенсив от Британской высшей школы дизайна, профиль: «Иллюстрация», Художественный лицей МАХЛ РАХ, Художественная школа им. И. Е. Репина.
Божко Ольга
Живет и работает в Москве.
Училась в Московской школе художественных ремесел, ГИТИС, Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Работы Ольги, в том числе большого формата, часто связаны вручную. Эта ремесленная техника ассоциируется с домашней обстановкой, «укутыванием» быта в уютную мягкую материю, однако вид этих рукотворных объектов и особенно надписи на них вызывают тревогу.
«В городских пространствах Москвы я обращаю внимание на граффити, рекламу и лозунги — они, зачастую неосознанно, комментируют современное российское общество».
В своей практике художница использует различные медиа, но основное внимание уделяет живописи и графике. В своих работах она исследует пограничные пространства между сном и реальностью, обращаясь к собственной мифологии.
«Мой художественный язык представляет собой визуальный магнетизм, где цвет выступает как самостоятельный герой и среда одновременно. Я стремлюсь создавать условные пространства чувственного опыта. В своих работах я также затрагиваю темы эстетического переживания и сакральности природы, рассматривая, как они влияют на наше восприятие мира».
Гриша JOY
Выпускник Института современного искусства Иосифа Бакштейна и Британской высшей школы дизайна. С 2021 года знакомит мир со своим альтер-эго художника — Гриша Joy.
В своей практике занят поиском и отображением форм того, как эмоциональное, чувственное и бессознательное может фиксироваться в визуальные образы. Его принципы при создании работ — это медитативные состояния, автоматизм действий, вероятность и случайность, чередуемые с расчетливым аналитическим подходом. В живописи Joy прибегает к экспрессионистским и минималистическим приемам. В перформансах Joy работает с такими понятиями, как цикличность и бесконечность.
«В своих работах я обращаюсь к реальным объектам, которые несут в себе память о прошлом и опыте предков, создавая мост между историей и современностью».
Марина Грекова (род. 1983, Ижевск) — междисциплинарный художник, живет и работает в Москве. Окончила Московскую школу современного искусства. Работает с вопросами потери и искажения памяти, открывая для себя новые ключи для понимания собственной идентичности.
«Для меня важно сохранить связь с прошлым и понять, как изменения отражаются на нас».
Художник и теоретик искусства, одна из центральных фигур современной российской арт-сцены. Участник Венецианской, Стамбульской, Шанхайской, Сиднейской биеннале, «Манифесты», documenta и множества коллективных и персональных выставок в России и за рубежом. Работы Гутова хранятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Московского музея современного искусства, Центра современного искусства Луиджи Печчи в Прато и Центра Помпиду в Париже.
Куратор театрального проекта фонда «Равновесие», участник УНОВИС², вокалистка и автор песен музыкальной группы «Сумеречный Сад».
Зуданов Павел
Выпускник ИСИ Иосифа Бакштейна(2021–2023), Свободных мастерских ММОМА (2020–2021), художественно-графического факультета Липецкого государственного педагогического университета (2013).
В своих художественных практиках использует разные медиа: надувная скульптура, живопись, инсталляция, ленд-арт и паблик-арт. Сейчас в основном работает с надувной скульптурой и инсталляцией. Практики и работы Павла представляют спекулятивное воображаемое будущее, которое может стать обычным явлением в природе столетия спустя, когда отходы современного антропоцентрического существования — машины, техника, здания и сооружения — в конечном итоге сольются с ландшафтом.
Участвовал в групповых музейных выставках: ММОМА, Новая Третьяковская галерея, музей Москвы, ЦСИ «Винзавод», ЦТИ «Фабрика», Зверевский ЦСИ. Принимал участие в арт-резиденции Николая Полисского в Никола-Ленивце.
Катран Сергей
Мультидисциплинарный художник, работающий с инсталляциями, объектами, перфомансами, видео. Практики основаны на увязывании актуальных научных достижений с идеями взаимопомощи, гуманистической, этнической и экологической повестками. Создание альтернативных моделей с целью обогащения социокультурного поля.
Участник выставок в ГМИИ имени А. С. Пушкина, ГТГ, ГРМ, ГЦСИ, Музее-заповеднике «Царицыно», Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Музее Москвы, Государственном музее А. С. Пушкина, Государственном Дарвиновском музее и других музеях, и галереях в России и за рубежом.
2017–2019 — член жюри, Третьяковская премия; 2022–2023 — член жюри Зверевского центра современного искусства; 2016–2024 — участник самоорганизованной художниками «Галереи Электрозавод».
Родилась в 1988 году в Ленинграде. Получила образование в Академии им. Штиглица, выпускница Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Участница самоорганизации f5 noisegraph. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
В своей художественной практике использует широкий спектр медиа (живопись, объекты, инсталляцию и керамику). Работает с тематикой переходных состояний, пограничности, неопределенности, времени, коллективного и индивидуального опыта.
Кривошапкин Александр
Работает с такими медиа, как живопись, графика, инсталляция, видео, перформанс. Участник многочисленных групповых выставок и арт-проектов в России и за рубежом, в том числе участник спецпроектов в рамках 4, 5 и 6-й Московских биеннале современного искусства. Противопоставление хаоса и гармонии, темы идентичности, памяти и взаимоотношений часто проникают в мои работы, приглашая зрителей погрузиться в самоанализ и в более глубокие слои нашей общей человечности, подвергнуть сомнению предвзятые представления и принять красоту неоднозначности.
Крутова Полина
Окончила Московский полиграфический институт как художник-график. Заканчивает Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Член художественных объединений NNFN и «Сезонные действия». Член Профессионального союза художников России. Работает с персональной и коллективной памятью, памятью нематериальных агентов, семиотикой нематериальных агентов и способами передачи информации; художницу интересуют этапы вскрытия руинированных слоев памяти. Использует в работе методы автоматического нанесения пигментов и красителей на различные материалы, экспериментирует с жидкими техниками.
Персональная выставка «Сто лет одиночества» (галерея «Граунд Солянка», Москва, куратор Роман Шалганов). Участница групповых выставок «Общее будущее» («Галерея на Шаболовке», Москва, 2023), «Волны, потоки, поля, облака» (Центр творческих индустрий «Фабрика», Москва, 2024), «Быть здесь» (музей-заповедник «Ленинские горки», Москва, 2024) и «PAF: Все цветы» (Севкабель, Санкт-Петербург, 2024). Участница выставки в Центральном государственном музее Алматы (Казахстан). Участница ярмарок WIN WIN и «Граунд Маркет». Работы находятся в частных коллекциях России, Италии и США.
«Я пришла в современное искусство в сложный для меня момент, когда из-за заболевания моя жизнь наполнилась болью. Жить с ней оказалось очень сложно, и я начала практиковать уход из тела, рассоединения тела и сознания. Эти практики обратили мое внимание на сам процесс «рассоединения», точку бифуркации, которая в буддийской философии называется «бардо». Какое-то время это было моей основной практикой, но сейчас я продолжаю свои размышления на эту тему, уходя в точку бардо всей планеты, осмысляя переходный период через философию спекулятивного реализма. И сейчас я создаю мокьюментари и постфольклорные проекты про вариации эволюционного развития цивилизации».
Студентка ИСИ Иосифа Бакштейна, ДПО курс «Иконопись» РГХПУ им. С. Г. Строганова, выпускница «Свободных мастерских» ММОМА, а также курса по иллюстрации Виктора Меламеда «10 недель».
Лотарева Наталья
Денис и Наталья Лотаревы — выпускники факультета графики Академии художеств им. Репина. Работали с уникальными рукописными книжными проектами как художники и каллиграфы, участвовали в выставках редкой книги в Эрмитаже. Параллельно Денис делал проекты с экологической повесткой, подводные инсталляции и скульптуры (и окончил Свободные мастерские ММоМА в 2021 г.), а Наталья — работы, связанные с критикой общества потребления и массовой культуры (сейчас — студентка Института современного искусства Иосифа Бакштейна). Постепенно объединили свои практики для создания совместных лэнд-арт-проектов.
Лотарев Денис
Денис и Наталья Лотаревы — выпускники факультета графики Академии художеств им. Репина. Работали с уникальными рукописными книжными проектами как художники и каллиграфы, участвовали в выставках редкой книги в Эрмитаже. Параллельно Денис делал проекты с экологической повесткой, подводные инсталляции и скульптуры (и окончил Свободные мастерские ММоМА в 2021 г.), а Наталья — работы, связанные с критикой общества потребления и массовой культуры (сейчас — студентка Института современного искусства Иосифа Бакштейна). Постепенно объединили свои практики для создания совместных лэнд-арт-проектов.
Лука Алексей
Московский художник, представитель уличного искусства, чей творческий метод обращен к абстрактной живописи и переосмыслению модернистских традиций неопластицизма и конструктивизма в городском пространстве. Много работает с архитектурной формой и фактурой материалов, создавая произведения в техниках коллажа и ассамбляжа и используя различные медиа, в том числе живопись, графику, объекты, инсталляции и site-specific-проекты. Для художника нет противоречия между галерейным и общественным пространством, поэтому его ассамбляжные конструкции можно встретить как в нишах городских стен, так и в галереях: в виде панно или скульптурных композиций, составленных из найденных на улице объектов. С 2012 года создает масштабные муралы в рамках паблик-арт-фестивалей по всему миру: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Астрахани, а также в городах Италии, Испании, Германии, Дании, Франции, Эстонии, Словакии и Марокко.
Метсо Светлана
Художник, скульптор, выпускница ИСИ Иосифа Бакштейна (2021–2023), факультета монументально-декоративной скульптуры МГХПА им. С. Г. Строганова (2011–2017), член Московского союза художников и Объединения московских скульпторов (2018). Работает с темами женской идентичности, проблемами стандартизации восприятия внешнего и внутреннего облика женщины, ее роли в мифологии и повседневности, также исследуя общие эмоциональные составляющие жизни современного человека.
Родилась в 1999 году в селе Лабазы Оренбургской области. Опыт взросления в селе определил ключевые темы художественной практики и исследований Дарьи Морозовой: постсоветская идентичность, самоопределение и межпоколенческие связи. В своих работах художница использует фотографию, видеоарт и инсталляцию в разных сочетаниях. Окончила факультет искусств (кафедра кинофотоискусства) СПбГИК и магистратуру «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Обучалась в академии документальной и арт фотографии «Фотографика». Участница групповых и персональных выставок, арт-резиденции «Стоянка» Музея современного искусства ZAMAN. Живет и работает в Москве. Сейчас художница разрабатывает проект об истории села Лабазы с помощью гранта «Замандаш» от Музея современного искусства ZAMAN.
Выпускница Британской высшей школы дизайна и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Живет и работает в Москве. Главные темы искусства художницы — эстетика природного, руины, магизм. Создает скульптуры и объекты антиутопического ландшафта. В проектах использует дерево, камни, металл, мебель и найденные предметы, дополняя их тактильными формами из глины, воска, бетона, а также растениями и элементами животного происхождения. Персональные выставки проходили в галереях fābula и «Триумф», Культурном центре ЗИЛ (Москва), Музее истории ВМЗ (Выкса).
Выпускник факультета монументально-декоративной скульптуры МГХПА им. С. Г. Строганова (2013–2019), Красносельского художественного училища обработки металлов (2008–2012).
В своей художественной практике Никита экспериментирует с разными современными материалами, зачастую используя строительные материалы для создания скульптуры, такие как пластик, монтажная пена, бетон, 3D-ручка, керамика, конструируя сложные, многосоставные объекты, соединяя воедино природное, животное и человеческое.
Савельева Софья
Сертифицированный гид по синрин-йоку (японским лесным ваннам), член Shinrin Yoku Association, со-основатель блога про санатории России «Sanatorium Premium» и куратор проектов в сфере гостеприимства. В своей деятельности Софья исследует взаимоотношение человека и природы через призму японской культуры и практики замедления. В рамках своего проекта «Зелёная тень», она создает пространства и опыты, направленные на пробуждение пяти чувств и следующие концепции Slow Living.
«Меня интересует жизнь частного, то, как оно адаптируется и сопротивляется обезличиванию. Для меня важна работа с пространством и тактильная связь с материалом».
Мультидисциплинарный художник и куратор. Родилась и живет в Зеленограде. Окончила Полиграфический институт, учится в ИСИ Иосифа Бакштейна. Делает инсталляции, объекты, печатную графику. Co-founder самоорганизации NoNameForNow, участник объединения «Сезонные действия».
Соловьева Елена
Художница, архитектор и дизайнер, выпускница Института современного искусства Иосифа Бакштейна и лаборатории Александра Бродского «Архитектура через офорт». В своих проектах исследует природу, культуру повседневности и строительные процессы, фокусируясь на следах, оставляемых человеком, взаимодействии с окружающей средой.
Тормышева Елена
«Мои проекты отражают рефлексию на меняющиеся условия внешней среды, на события, происходящие вокруг. Как нащупать опору, как вернуть стабильность, как жить в новых, сложных условиях, как просто жить — вопросы, ответы на которые я стараюсь найти в своем творчестве. Я исследую темы создания, разрушения и перерастания через различные формы существования, размышляя над тем, каким образом человек может адаптироваться к враждебным условиям внешнего мира, не потеряв при этом собственную идентичность».
Работает с различными медиа — от скульптурных работ из керамики до интерактивных инсталляций из пластика и других материалов. Главные темы ее работ — сочетание природного и механического воздействия на объекты, исследование влияния внешней среды на человека, фиксация эмоционального состояния человека в постоянно меняющихся условиях.
Выпускница Британской высшей школы дизайна (курс «Современная керамика») и Свободных мастерских ММОМА. В настоящее время — резидент грантовой программы ММОМА «Лаборатория художественных исследований ЦЕХ 2.0». Участница программы «CultTech: пересечение культуры и технологий» МФТИ и Дома культуры «ГЭС-2».
Тормышев Игорь
Занимается цифровым и технологическим искусством в коллаборациях с художниками различных медиа, представляя работы на стыке технологий и искусства. В своих работах использует нейросети, аддитивные технологии, микроэлектронику, платформы на базе микроконтроллеров и программирование.
Выпускник университета «Синергия» по специальности «Информационная безопасность», технический директор компании 3Def, специализирующейся на разработке и производстве 3D-принтеров, технический аналитик консалтингового агентства, участник выставок в Cube Moscow, галерее Heaven и «Выпуск 24» в Зарядье.
Троицкая Алена
«Моя художественная практика сосредоточена на исследовании понятий времени, памяти, природных и социальных циклов, взаимодействия человека и среды».
Работает в междисциплинарном поле, соединяя живопись, фотографию, видео, скульптуру и инсталляцию, стремясь фиксировать процессы трансформации, исчезновения и сохранения. Окончила Московский архитектурный институт, «Свободные мастерские» ММОМА, Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Участница программы Collab Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2», лаборатории Матильды тер Хайне, Гёте-института.
Мультижанровый саунд-арт-проект культуролога и журналиста, автора просветительских проектов о социальном интеллекте с 2011 года (@esthetiquette). Подход автора к созданию аудио-произведений содержит четыре противоречивых параметра: • фигуративное содержание с использованием полевых записей всех сортов — от антропоцентричных и натуралистичных до индустриальных и микросонарных; • абстрактный саунд-дизайн с помощью цифровых и аналоговых синтезаторов и экспериментальных алгоритмов процессинга эффектов; • социальная сэмпладелика — сплав фрагментов речи публичных личностей в psy/techno-стилистике; • аудиотекстовый коллаж, который объясняет либо вуалирует трактовку произведения, одновременно являясь метассылкой на мировой информационный фонд.
«Если не проявляться, то тебя как будто нет. А я есть».
Художник и междисциплинарный преподаватель, живет в Москве. Тема художника — застенчивость, выход в проявление. Работы выставлялись в культурном центре «Зотов», Музее Москвы, «Галерее на Песчаной», «ГРАУНД Солянка», «ЗДЕСЬ на Таганке», ЦСИ «Винзавод», ЦТИ «Фабрика», Медиацентре «Зарядье» и других. Участник выездных программ резиденций Галереи Artgart (Калининград), арт-парка «Никола-Ленивец» (Калужская область) и специальной программы Biennale Sessions (Венеция) на The Biennale Arte 2019. Работы автора представлены в частных коллекциях.
Чулов Михаил
«Полем моего творческого внимания является взаимодействие, которое я рассматриваю как интеграционный фактор, обуславливающий объединение отдельных элементов в некий новый вид целостности, определяющий событие искусства. Я трансформирую коммуникативные свойства своих произведений, изменяя их статус на участника художественной коммуникации. При этом и зритель, и произведение могут выступать одновременно и стимулом, и реакцией».
Междисциплинарный художник, родился в Воронеже в 1982 году. Занимался музыкой и творческим предпринимательством. В 2008 году переехал в Москву и построил успешную карьеру в фармацевтическом бизнесе. С 2019 года параллельно с основной работой стал заниматься цифровым искусством и публиковать свои работы. С октября 2022 года занимается искусством как основной деятельностью. С 2024 года является студентом в школе «Свободные мастерские», ММОМА.
«В своей практике фокусируюсь на личных и социально-политических темах, проблемах функционирования культуры и художественного сообщества. В работах часто фигурируют ощущение фрустрации и бессмысленности, обремененность от различных явлений в контексте капиталистических отношений. С визуальной точки зрения работы своей аккуратностью и проработанностью отсылают к перфекционизму и трудоголизму». Междисциплинарный художник, родился в 1993 году в Барнауле. В 2014 году переехал в Красноярск. С 2024 года живу и работаю в Москве. Получил академическое образование в Сибири, окончил ИСИ Иосифа Бакштейна. Художник года по версии «SCAN Awards». Участник резиденции «Арткоммуналка», «XIV Красноярской биеннале» в Музейном центре «Площадь Мира», «a-s-t-r-a open vol.5», групповых выставок в AАcademy19, ЦТИ «Фабрика», «Стрит-арт хранении», Екатерининском собрании, а также ярмарок blazar, PAF, TPAF, SCAN.
Свою художественную практику в двух слова могу охарактеризовать как поиск эстетики взаимодействия. Мне интересно работать с включением зрителя в производство смыслов. В связи с этим даю себе полную свободу при выборе медиа и материала. Место рождения — Луганск, место проживания и работы в настоящее время — Москва. В 2024 году окончила Институт современного искусства Иосифа Бакштейна.
Laznes Binch
Родился в Новосибирске в 1973 году. С 1998 года Илья Фомин участвует в арт-мероприятиях, перформансах и выставках. Свою художественную манеру он начал формировать с помощью ранних цифровых программ, исследуя, как память и восприятие трансформируются в цифровую эпоху. В его работах основное внимание уделяется абстракции, текучести и превращению. Он использует наслоения, коллаж для отражения нестабильности восприятия. Художественный подход Фомина исследует пересечение цифровых медиа, памяти и идентичности. Его практика заключается в деконструкции визуальных структур и их реконфигурации в новые формы, что позволяет создавать иммерсивные композиции на грани хаоса и порядка.
Остановиться, ненадолго вынырнуть из окружающего мультимедийного вихря. Обратиться к источнику первого света внутри себя, увидеть, каким бы он мог быть.