Мы используем Кукисы и Метрику.

Параллельная программа

Параллельная программа

Массив
12 июля и 30 августа 2025

Автор: Катя Горячева
Звук: Саша Кривошапкин
«МАССИВ» — это исследование памяти как динамической, хрупкой и одновременно монолитной структуры. Перформанс превращает абстрактное понятие воспоминаний в физический объект — подвижную архитектуру из тел, звуков и материи, где личное и коллективное, ясное и искажённое, важное и случайное сосуществуют в нестабильном равновесии.

Зрители становятся свидетелями (процесса постоянной реконструкции памяти: её фрагментации, наложения, утраты и возрождения.

Перформ-группа:

Алексей Явецкий
Ольга Минина
Анна Нечаева
Катя Андриянова
Егор Шапиро
Александра Прохоренкова
Варвара Коробкова
Алина Гордеева
Ольга Соколова
Анастасия Белякова
Макс Дибров
Юлия Пунько
Виктория Самойлова
Настя Муранова
Гриша JOY
Исаев Иннокентий
Реконструкция
12 июля и 30 августа 2025

Автор: Катя Горячева
Перформанс исследует механизмы памяти — когда официальная история рассыпается в руках, превращаясь в миф, а затем в мем.

Заброшенная конюшня становится местом реконструкции, где вместо деятелей — тени, вместо идеологии — случайные цитаты, а вместо перевыполненных планов — бесконечный повтор жестов.

Отдалённые звуки и цифровые искажения — попытка показать, как современные технологии перерабатывают прошлое в новый фольклор.

Перформеры: Виктория Самойлова, Сергей Синяков, Саша Кривошапкин, Гриша JOY
Масленица
13 июля 2025

танцевальная компания SUSS
Это путешествие существ, ищущих себя, открытых миру, рискующих сомневаться,
преодолевающих эмоциональные состояния и трансформирующихся с помощью механизмов, человечности и воображения.

Развитие индивидуальности происходит с атомарного зарождения, и каждая из них проигрывается, разделяется, защищается или навязывается, попутно изменяя свои поведенческие привычки, ценности и стремления, впоследствии объединяясь в процессе становления культуры.

Мы в большинстве своем похожи на пчел: в один день мы можем чувствовать себя ввинченными в работу большого механизма, а в другой — свободными, как бабочка, летающая от цветка к цветку; так или иначе, мы должны найти свое нужное место внутри системы…

Человеческие судьбы, одновременно вызывающие противоречивые эмоции —
сочувствие и смех, зачастую похожи друг на друга в трагикомичности.
Это все о нас, об еще одной возможности посмотреть на себя, на свое окружение со стороны и, может быть, что-то изменить к лучшему.

Или, может быть, это просто еще один способ (заново) открыть и актуализировать этот простой вопрос: Кто мы?
Бесперечь (Вечером в среду, после обеда)
12 июля и 30 августа 2025

Автор: Саша Кривошапкин, Катя Горячева
Перформер: Егор Силантьев
Заповедник сумеречных грибов
13 июля 2025

Юлия Баранюк, Виктория Железнова
Перформанс раскрывает таинственный симбиоз между природой и скрытыми мирами, где грибы становятся проводниками в сумеречное измерение.

Две исполнительницы воплощают стражей этого заповедника, пробуждающих древние ритмы мицелия через звук и движение.

Их взаимодействие паутиной веревок и фосфоресцирующими объектами превращает локацию в портал между реальностью и мифом.

Перформанс исследует грибы как метафору скрытых связей и трансформации. Это призыв услышать «голоса» земли, которые звучат на грани тишины и безумия.

«Заповедник сумеречных грибов» — это ритуал, где танец и музыка становятся языком, на котором говорят корни и мицелий.
Шумовой оркестр
13 июля 2025

Алиса Корочанцева
Воркшоп представляет собой театральный и композиторский исследовательский проект, цель которого — развитие музыкальности и обучение основам звуковой и голосовой коллективной импровизации.

Действие происходит на открытом пространстве, разделённом на 5 секторов, соединенных в центре (в форме цветка с 5 лепестками).

В центре находится рассказчик, который выполняет также роль дирижера. Он читает историю, в которой много звуковых, шумовых и музыкальных фрагментов.
Театральная лаборатория «Фантастические существа»
13 июля 2025

Наталия Кранкова
Мастер-класс «Эстамп или техника ручной печати»
13 июля 2025

Наталия Кумалагова, мастерская «Крупным Планом»
Майндфулнесс-практика «На границе контакта»
июль-август 2025

Анна Нечаева
Майндфулнесс – это практика осознанности, вид медитации, который заключается в целенаправленном и безоценочном сосредоточении на текущем моменте.

 В течение 2х часов группа проходит через живой сет разнообразных практик внимания, телесных и майндфулнесс техник, которые помогают создать глубокое состояние соединенности, встречи с собой, из которого дальше участники пробуют построить глубокий, приятный и наполняющий контакт с внешним миром и, если захотят, с другими людьми.

Подобные практики помогают улучшить самочувствие, дать нервной системе необходимую перезагрузку, а также служат возможностью для глубинного опыта самоисследования.

Ведущая - дипломированный психолог и художница, гештальт и EMDR-терапевт Анна Нечаева
Коллективное дрейф-письмо
30-31 августа 2025

Иветта Меликян, Вера Кантор (сообщество экспериментальной прозы Mappa Mundi)
Этот текст был написан в гугл-документе небольшой группой-лабораторией в последний летний день 2025 года. 

Мы хотели посмотреть: что будет, если соединить классические дрейфы Ги Дебора и письмо. Итогом такого эксперимента стали несколько страниц, где участники то страдают от голода, то жалуются на мопсов, то неожиданно вспоминают Стивена Кинга и свое детство и даже цитируют знаменитую фразу бургомистра Воверайта - «Мы бедны, но сексуальны». 

По ходу чтения этого, по-своему нечитаемого текста, создается ощущение раздражения. Дело в том, что природа, которая по нашему изначальному замыслу должна была гармонизировать будущий текст оказалась причиной отчуждения. Если можно представить лирического героя этого текста, то он близок к вольтеровскому Кандиду - путешествующий персонаж, встречающий на своем пути много несчастий. Так и авторы этого текста, окруженные живописным лесом, заставляют себя радоваться шуршанию листьев или теплому ветру, хотя по большей части им жарко, их кусают комары и под ногами постоянно копошатся слизни.

Мы решили сохранить пунктуацию, а также изначальную структуру абзацев. Текст писался коллективом авторов «наживую», поэтому где-то фраза не имеет логического завершения (возможно его стер один из участников), а где-то в предложение врывается чужеродное по смыслу слово. 

Читать текст